На выставке «Россия» прошёл День Госуслуг
Москва, 11 февраля 2024 года — На ВДНХ на выставке «Россия» прошёл форум национальных достижений «Государственные услуги», организованный Минцифры России. На нём представители органов власти и крупнейших компаний отрасли рассказали, как создают и развивают глобальный проект по цифровизации — портал Госуслуг.
За последние 16 лет уровень удовлетворенности граждан качеством получаемых государственных услуг вырос почти в 7 раз и сегодня стабильно превышает 90%. Это обусловлено постоянным расширением перечня доступных населению услуг, внедрением новых сервисов и использованием цифровых инструментов в работе многофункциональных центров госуслуг «Мои Документы». Об этом заявил статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития России Алексей Херсонцев.
Первые центры «Мои Документы» возникли 16 лет назад, однако официальный старт федерального проекта по развитию сети госуслуг в стране был дан в 2012 году после выхода Указа Президента "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". За эти годы количество офисов «Мои документы» увеличилось до 12,6 тыс., что позволило обеспечить охват населения госуслугами на уровне выше 90%. Постепенно расширялись и возможности центров: сегодня они предоставляют гражданам более 500 наименований различных государственных услуг.
«Многофункциональные центры «Мои документы» прошли эволюционный путь развития. Сегодня они успешно выступают в роли единого клиентского центра очного взаимодействия граждан с государством. У человека всегда есть возможность получить самые востребованные госуслуги в шаговой доступности в режиме «одного окна» в офисах «Мои документы», по телефону контакт-центра или с помощью электронных сервисов. Сегодня мы создаем в офисах секторы пользовательского сопровождения, чтобы посетитель мог самостоятельно получить услугу в электронном виде. Также постоянно внедряем и совершенствуем цифровые технологии для взаимодействия с населением, оптимизируем рабочие процессы для быстроты обслуживания, обучаем сотрудников принципам клиентоцентричности», - заявил статс-секретарь – заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.
С докладами также выступили представители крупнейших отраслевых компаний страны — «Ростелеком», РТЛабс, АО «ЦБТ», ГК «Солар» и ООО «ИТ1-РТК».
От Ростовской области в форуме приняли участие: заместитель министра цифрового развития Ростовской области А.В. Алехин, директор Уполномоченного МФЦ Ростовской области Ю.Н. Тищенко и директор МФЦ г. Азова А.С. Куц.